Основы материализма
Как и две меньших модели винтажной серии Legacy, акустическую систему Arden нельзя назвать клоном тех давних разработок. Эта акустика, рассчитанная с помощью самых продвинутых компьютерных средств, оптимизированная на первоклассном измерительном оборудовании, исполненная на современном технологическом уровне и, конечно же, собранная вручную на собственной фабрике Tannoy в Котбридже. Чтобы это понять, достаточно присмотреться к главной детали Arden – драйверу. Внушительный, но легкий 38-сантиметровый диффузор из очень плотно спрессованной бумаги выглядит как глубокая воронка с просчитанной как у широкого рупора формой.
В центре – новая конструкция высокочастотного канала. Вместо так называемой «перечницы» Pepper Pot (как у современных моделях Tannoy), используется улучшенный «классический» волновод Tulip Waveguide с тремя вложенными друг в друга трубками определенной длины. На оси излучения – центральная игла, задача которой сводится к нейтрализации подкраски на высоких частотах. За этой сложной конструкцией находится 33-миллиметровый купол из алюминий-магниевого сплава, прямо на края которого для снижения подвижной массы и навита звуковая катушка.
Декорированный орехом корпус при постукивании откликается коротким приглушенным звуком – солидная по габаритам конструкция обладает крайне высокой жесткостью, будто она вообще не из дерева. Даже при установке далеко от стен «Ардены» нисколько не ослабляют своего могучего басового напора. Тканевые грили на три секции разделены неслучайно: верхняя в микроскопической степени смягчает рисунок на высоких частотах; нижняя, похоже, ничего не меняет, хотя и «затеняет» порты фазоинверторов. А вот средняя, к всеобщему удивлению, заметно сказывается на построении стереосцены. Без этих грилей – просто объемно. А вот с ними получается более образно.
В паре с усилителями Naim получилось звучание, подкупающее исключительной тональной разборчивостью и масштабом. Динамика не сокрушительная, драйв достаточно умеренный, но то, как «прописываются» в музыкальной картинке все фоновые нюансы записи, а также вся исполнительская и вокальная техника, удивить сможет даже аудиофилов-снобов. Такой музыкальной честности и откровенности не повстречаешь даже у колонок-гигантов куда большей стоимости. Новая конструкция Dual Concentric действительно, как и обещано, не красит звучание – ни на средних частотах в области разделения, ни на высоких.
Остается решить одну маленькую проблему – добавить огня в драйв. И для этого мы решаемся переключить Arden на канадские усилители Bryston. Бас, который выдал новый комплект, теперь служит для нас новым эталоном качества. Эти колонки формируют настолько правдоподобный низкочастотный «фундамент», что меняется и общее восприятие музыки – слушатель получает новые и куда более достоверные представления о том, как вообще должны воспроизводиться все остальные инструменты. Это в принципе совершенно новый уровень материализации звучания!
С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.