Инь и Янь
Мир устроен на гармонии противоположностей. Этот философский постулат отлично проявляется в аудиосистемах, что мы и попытаемся доказать, составив сбалансированный тракт из совершенно разных по характеру компонентов: подчиним мягкой силе усилителей Naim сконцентрированное и заряженное звучание престижной акустики Tannoy.
Два года назад, если вы еще не забыли, компания Tannoy праздновала свой юбилей. К этому событию были выпущены крупные тяжелые колонки, занявшие без всякого преувеличения эксклюзивное положение в топовой линейке Prestige. Оно подчеркивалось не только названием модели GRF90 Более того, специально для юбилейной модели были спроектированы и 12-дюймовые версии динамиков Dual Concentric, тогда как остальные системы серии базировались на калибрах 10 и 15 дюймов. Незаурядные музыкальные качества GRF90, теперь воплощены в точно такой же мелкосерийной модели, которая называется просто GRF.
Составной «трехсотый» усилитель мощности Naim, полагаю, тоже не нуждается в отдельном представлении: это младший брат флагмана классической серии NAP 500 DR, но по всем данным это такой же аудиофильский аппарат с полностью самостоятельным блоком питания, с фирменными схемами сглаживания Discreet Regulation на особых малошумящих стабилитронах, а главное - с такими же выходными транзисторами NA009N/P, как у моноблоков суперсистемы Naim Statement.
Лишь с одним компонентом системы нам еще не доводилось иметь дело – с Naim NAC-N 272. Это аппарат, совмещающий функции продвинутого сетевого проигрывателя, ЦАПа с развитым коммутатором и высококлассного предварительного усилителя. Зеленый OLED-дисплей и клавиатурная панель выдает в нем родство с моделью ND5 XS, способной проигрывать аудиофайлы с флешек и локальных сетевых хранилищ, воспроизводить аудиопотоки от стриминговых сетей и веб-радио, а также принимать данные с беспроводных устройств по Bluetooth и Wi-Fi. Однако интеграционные возможности у NAC-N 272 гораздо шире.
Уже в первые мгновения прослушивания какого-либо классического произведения, начинающегося с тихого вступления, чувствуется с какой необыкновенной деликатностью система выстраивает все планы и «показывает» рассадку музыкантов по сцене. Ощущение касания их рук к нотам и инструментам буквально физическое! Сцена не зажата и не ограничена. При этом, несмотря на достаточно широкую расстановку АС, она не имеет в центре ни пустот, ни раздвоений. Пространственное разрешение – изумляющее! В нижнем диапазоне нет ни грамма лишнего «жира», что немного ослабляет эффект от органных композиций, зато есть крепкая и четкая атака, адреналиновый драйв, подкрепленный чистыми, внятными послезвучиями со всеми обертонами.
Итого: Если бы для аппаратуры существовала некая объективная шкала эмоциональной достоверности воспроизведения, то из 10 очков наша система заработала бы 8 или 9 – это звук, пробирающий «до мурашек» на любой музыке. Система не мешает услышать мельчайшие нюансы записи и акустики зала, почувствовать все интонационные и эмоциональные оттенки голосов.
С полной версией обзор можно ознакомиться по ссылке.